18.04.2017

Вебинар КБА НКО для руководителей и бухгалтеров некоммерческих организаций 18 апреля 2017г.

Прошел вебинар Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций. На вопросы участников вебинара ответили Павел Юрьевич Гамольский, основатель и ведущий эксперт Клуба, и директор ООО "РТФ-Аудит" Григорий Николаевич Неверов, постоянный эксперт Клуба.

Бесплатный двухчасовой вебинар для руководителей, бухгалтеров и активистов социально ориентированных НКО провели эксперты Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций - Павел Юрьевич Гамольский, основатель и ведущий эксперт Клуба, и директор ООО "РТФ-Аудит" Григорий Николаевич Неверов

П.Ю.Гамольский и Г.Н.Неверов ответили, в частности, на следующие вопросы участников вебинара:

  • 1. Фонд создан для поддержки факультета ВУЗа. Если сотрудники факультета ВУЗа получают премии, приносят в фонд как пожертвование, а фонд тратит эти деньги на ремонт помещений того же ВУЗа, не вызовет ли это вопрос у ФНС и Минюста при проверке?
  • 2. При оплате членских взносов в партнерство, члены партнерства - физические лица указали "Оплата по счету №... от ..." Как правильно уточнить платеж, чтобы было понятно что это членские взносы? И надо ли для физических лиц указывать "Без налога НДС"?
  • 3. С 2017 года поменялись ОКВЭДы. Сейчас в Благотворительном фонде ОКВЭД  88.10 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам". Означает ли это ограничения предоставления социальных услуг только престарелым и инвалидам? А если Фонд не работает с ними?
  • 4. Возможно ли вести бухгалтерский и налоговый учет НКО в программе «1С-Предприятие», если да, хотелось бы узнать, как правильно настроить учетную политику, чтобы все счета корректно закрывались. Организация на общем режиме налогообложения, занимается также и коммерческой деятельностью.
  • 5. Благотворительные пожертвования от физических лиц на сайте фонда поступают на расчетный счет фонда в сумме, уменьшенной банком на вознаграждение оператора перевода (процессора). Как в этом случае правильно отразить в учете сумму пожертвования и будет ли удержанная сумма за услугу расходом на благотворительность или расходом на содержание фонда?
  • 6. Создание резерва отпусков в СРО - это право или обязанность организации? Обязательно ли нужно отражать порядок его расчета в учетной политике? По какой статье резерв отпусков отражается в смете? Какие в этом случае делаются бухгалтерские проводки?
  • 7. Фонд получит пожертвование в виде значков к юбилею факультета (или получит денежное пожертвование, на которое закажет изготовление значков). Часть значков фонд безвозмездно распространит среди целевой аудитории ВУЗА, часть – продаст. Безвозмездное распространение оформим актом. Так как эта деятельность будет осуществляться в фойе корпуса ВУЗа, то какие разрешительные документы нужно иметь?. Нужно ли организовать два места (стола): для безвозмездного распространения и продажи, или можно все организовать на одном месте (столе)? Какими документами нужно оформить торговлю значками? Кто и каким документом утверждает продажную цену (президент фонда или правление фонда, как высший орган управления)? Какими документами нужно оформить продажу значков: товарные чеки, ПКО? Цена продажи значков – 250-350 рублей. Можно ли работать без кассы (это разовое мероприятие)?
Как определить базу для налогообложения, если жертвуют сами значки, и если жертвуют деньги, из которых оплачивается изготовление значков? Если получаем пожертвование в виде денег, то верно ли, что в момент принятия решения о продаже части  значков возникает внереализационный доход в сумме пожертвования, пошедшего на изготовление этих значков, который облагаем налогом 15%? При дальнейшей продаже значков верно ли, что это деятельность, приносящая доход, и тогда наша организация на УСН 15% включает входящий НДС в расходы? И тогда налогооблагаемая база будет равна выручка минус стоимость изготовления значков, включая НДС?
8.Хотелось бы услышать комментарии к заполнению раздела 1 формы ОН0001. Что подразумевается под «Вид расходования целевых денежных средств…..» в форме ОН0002?
9.Трудовой договор с руководителем фонда подписывает согласно устава председатель правления фонда. Нужно ли на подпись председателя правления ставить печать фонда?
10.Фонд в 2017 году получает доходы по ЯндексДеньги, которые подтверждаются Актами сверки за январь, февраль, март 2017. Можно ли в бухгалтерском и налоговом учете отражать налогооблагаемый доход УСН 6% (сумму вознаграждения Оператора одной суммой на 31 января 2017, 28 февраля 2017, 31 марта 2017), согласно Актов сверки? Будет ли попадать под налогообложение 1 квартал 2017 задолженность оператора на 31 марта 2017, которая на 01 апреля 2017 отразится на р/с организации?
11. Фонд заключил договор платных услуг с МУК Дом культуры? НДС не указан в Договоре, платеж относится в УФК МО, должны ли мы выступать налоговым агентом по уплате НДС?
12. Фонд в 2017 году планирует распространять бесплатно в регионы среди целевых групп и на целевых мероприятиях печатные материалы (брошюры, проспекты и тп). Какие документы должны быть у Фонда (помимо бухгалтерских документов на поступление и списание МПЗ)?13.Нужно ли  в Расчете по страховым взносам указывать выплату авторского вознаграждения иностранцу не находящемуся в РФ (страховые взносы не начисляются)?
14.Руководитель находился в командировке с 7 по 13 марта (под отчет выдана сумма 4 марта)  и с 26 по 31 марта ( под отчет сумма выдана 24 марта). Авансовый отчет проведён 31 марта. Суточные сверх норматива начислены 31 марта и удержан НДФЛ. Какую дату фактического получения дохода необходимо указывать в 6-НДФЛ?15.Штатным  сотрудникам редакции  журнала выплачены авторские вознаграждения.  Начислять ли на них страховые взносы на обязательное соцстрахование на случай временной
16.Хотелось бы подробней узнать, как вести хозяйственную книгу. И как правильно вести учет членских взносов?
17.Как посчитать сумму минимального налога за налоговый период (УСН по базе «доходы минус расходы»), может ли он быть менее 1% ?
18.Каковы различия между просто фондом и благотворительным фондом с точки зрения налогов, ведения необходимой документации, финансовые ограничения и т.п.
19.В Уставе написано, что "Ревизионная комиссия избирается Собранием сроком на три года в количестве, определяемом  Собранием". Могут ли быть избираемы одни и те же члены комиссии бессменно на протяжении ряда сроков? 20.Какое минимальное количество членов должно присутствовать на Общем собрании? Действительно ли заочное голосование в ЖСК?
21.Можно ли оформлять акт списания материалов перечнем авансовых отчётов с формулировкой "Материальные ценности по авансовым отчётам №15-17"? В отчётах присутствует большое количество номенклатур (до 200) небольшой стоимостью, а общая сумма значительна.22.Может ли быть такая ситуация, что в организации никто не трудоустроен, а директор работает по договору оказания услуг на безвозмездной основе? Требуется ли в этом случае сдавать в пенсионный фонд и нулевые отчеты? Какие вообще отчеты в этом случае должны сдавать?23.В рамках уставной деятельности НКО проводится конкурс с призовым фондом. Какой налог должен платиться с денежного приза победителя или победитель сам должен заплатить налог на прибыль?24.Как осуществить раздельный учет по грантам, если их в организации несколько, как не запутаться, какой установить документооборот?
25.Как вести учет забалансового имущества (компьютера, телефоны, принтеры, стулья и т.п.)

26.Может ли АНО выдать материальную помощь в связи со смертью члена семьи сотрудника? Какими документами это оформить? Нужно ли решение высшего органа управления? Расход, естественно, непредвиденный.
27.Куда предоставлять документы на ликвидацию АНО - в Минюст или в ФНС?

28.Какие проводки по списанию комиссии банка? Используется ли при этом 86 счет?

29.Правда ли, что руководитель некоммерческой организации не вправе возлагать на себя ведение бухгалтерского учета?

Записи всех вебинаров КБА НКО начиная с июля 2015г. можно посмотреть на странице Клуба https://www.youtube.com/channel/UCjTcVOe3ucOVpB84OsPaLnQ/videos




Возврат к списку

Наши новости и публикации

Раскрытие информации

- Информация об ООО "РТФ-Аудит"

- Наличие права оказывать аудиторские услуги

- Структура

- Лица, связанные с ООО "РТФ-Аудит"

- Организация и обеспечение соблюдения требований профессиональной этики и независимости

- Контроль (надзор) за деятельностью (качеством работы)

- Аудиторы, работающие по трудовому договору

- Аудируемые лица и выручка от оказанных услуг

 
Компания

123557, Россия, г. Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, помещ. 1/1

Тел./ факс : +7 (499) 753-57-40,

E-mail: info@rtf-group.ru

Время работы: с 10 по 18.00

Заказ обратного звонка

ВКонтакте ВКонтакте

Все новости Вся информация